вторник, 7 апреля 2015 г.

"Жизнь творческой мамы, как она есть..." Выпуск 1.

Быть творческим человеком – значит осознавать удивительное. 
Оставить в комнате не подходящую по стилю мебель, 
если она нам нравится. 
Носить странное пальто, если оно делает нас счастливее. 
Перестать стараться быть кем-то, а не самим собой.
Если вы счастливее, когда пишете, чем когда не пишете, 
когда рисуете, чем когда не рисуете, когда поете,
 чем когда не поете, когда играете на сцене или снимаете кино, 
то ради Бога (в буквальном смысле) позвольте себе заниматься этим.
(Дж. Кэмерон)
Весенний привет, вам дорогие наши читательницы!

Не секрет, что многие из нас прикоснулись к миру творчества благодаря материнству! Волшебный альбом малыша, милейшие мамины сокровища, красочные странички про беременность, приглашения на первый День рождения - этот список можно продолжать и продолжать... Каждая нашла свой сказочный ключик,отваривший нам двери в мир скрапбукинга. Каждая, окунувшись с головой в атмосферу творчества, свободы выбора и безудержной фантазии, застряла в этом мире дистрессов, кружев, чипбордо и т.п. надолго :))
 
И сегодня нам хотелось бы поделиться с вами историями реальных скрап-мамочек, которые творят, любят, воспитывают двое и более деток. Как все успеть и не навредить своим домочадцам? Как сохранить тонкую грань между творчеством и материнством? 
Каждой мамочке мы задали девять вопросов о творчестве и материнстве. Надеемся, их живые, полные любви к деткам и скрапу, истории подарят вам улыбки. А возможно наведут на интересные мысли :))
Наша первая скрап-мамочка - Даша Бойцова (г. Подольск). Она повелительница сложнейшего и простостейшего стиля CaS. Ее работы дышат утонченностью, абсолютной гармонией и яркимм красками.
1. Как зовут ваших деток и какого они возраста? Дочка Надя, 3,5 года и сын Иван, 12 лет. 

2. Какие три вещи характеризуют вас, как скрап-маму? Какой сложный вопрос для меня оказался... Трудно давать себе характеристику.)) Наверное, это творчество по ночам, чтобы не обделять вниманием детей. Это строгость при использовании детьми моих скрап-материалов. И, если мне удается выкроить время для творчества в течение дня, то детям позволено практически все, что не может повредить их здоровью. Зато потом мне в полной мере приходится "расхлебывать" все то, что они могли учудить.)) 

3. Детям нравится Ваше творчество? Скрапите ли Вы вместе? Сейчас уже дети привыкли, что мама "скрапит", значит лучше не мешать процессу. Но они относятся к этому с пониманием. Тем более, что по началу им было очень интересно все, что я делала. Например, сын даже самостоятельно изготовил 2 блокнота, по одному из которых, он делал презентацию для школы и выступал с ней на городском конкурсе. Дочка же больше склонна утащить у меня ленточки, цветочки и полубусины, которые остались у меня с тех пор, когда я еще пробовала разные стили, и украшать ими домики для кукол, самих кукол и себя.)) 

4. Скрап-мамой быть легко? Да/нет. Почему? Мне легко. Возможно тем, у кого скрап превратился в работу, или у кого есть свой магазин с товарами для творчества, сложнее. Для меня это, все-таки, отдушина и способ самовыражения.

5. Придерживайтесь ли вы какой-то системы тайм-менеджмента для мам? Весь мой тайм-менеджмент подчинен распорядку дня детей, особенно сына. Свободное от школы, детского сада и различных дополнительных занятий время я уже распределяю по мере срочности накопившихся дел. 
6. Если честно, больше времени уходит на детей или на скрап? На детей!)) 

7. Как найти баланс между творчеством и материнством? Это каждый для себя сам решает. Вопрос баланса, на мой взгляд, сугубо индивидуален. Тут советовать не могу. У меня все построено на том, что семья - это первично, скрап - вторично.

 8. Если у вас несколько ДК, составляете ли план? Как успеваете все сделать и ничего не забыть? План не составляю. Но веду записи в еженедельнике, где и записываю что и когда нужно сделать. На память не надеюсь.)) 

9. Расскажите нам один life hack от творческой мамы. Думаю, в моем случае это то, как я научила детей относиться к своему творчеству. Для них скрап - это моя работа. Все, что лежит у меня на рабочем столе и около него, брать без спроса нельзя. Если я занята, то они стараются меня не беспокоить, тем более, что им в это время чаще всего есть чем заняться, пока мама не видит.))
 
 

Вторая не менее очаровательная скрап-мама Юля Остановская (г. Москва). Ее альбомы дышат уютом и утонченностью шебби-шика, в каждой работе воспета красота, нежность и безкрайняя любовь.

1. Как зовут ваших деток и какого они возраста? У меня трое замечательных деток, старшие мальчишки - Никита и  Максим.  Никита уже совсем большой, и иногда мне даже страшно насколько большой , кажется вот только только он родился, а пролетело уже целых 20 лет))) Максиму 13 ,замечательно- сложный, но очень интересный возраст. И маленькая девочка Полиночка , ей всего 2,5. Я растянула себе радость материнства и заботы о маленьких детках надолго.
2. Какие три вещи характеризуют вас, как скрап-маму?  Первое - у мамы есть куча инструментов и если что она все починит))). Второе - мама может сделать любой подарок , который с радостью будет принят из рук моих детей на любой их праздник. Третье- хоть мама и в декрете, иногда приятно слышать, как они говорят: "Мама работает." Вообще Скрап-мама , это еще такое новое определение для меня, но приятное. Ну если скрап, то это конечно работы о детях и для них. Т.к мое творчество началось после рожления дочери, то конечно много детских нежных работ. Если  честно, хочется каждый миг зафиксировать в памяти, т.к. наши детки очень быстро растут, и со временем некоторые яркие моменты их детства  неизбежно стираются из нашей памяти. Поэтому много работ для нее и о ней. С мальчиками все немного проще, возраст неподходящий для  стиля шебби шик  меня очень радует)), тут огромный полет для творчества, и мне это очень нравится. Было время когда они просили меня работы в стиле стимпанк. Слава Богу сейчас нет, уже  полностью доверились моему выбору. Я люблю историю в альбомах, поэтому если делаю что-то для ребят, то это история о поездках , отдыхе или подарок к дню рождения  в виде тематической странички. 
3. Детям нравится Ваше творчество? Скрапите ли Вы вместе? Моим детям нравится, они не вникают во все подробности, но результат как правило всегда нравится. Я раньше их немного дергала, как и все наверно начинающие скрап-мамы: "Ну как? Ну что? Красиво или нет??" Конечно, сейчас все проходит спокойнее, они уверены в моих силах, но мне все еще очень важно их мнение! В помощи создания работ старший сын конечно не участвует, зато когда сломался Биг шот, и у меня была паника, он оперативно съездил и привез мне эти злощастныее шестеренки, которые наводят ужас на всех обладателей чудесной машинки! И эта помощь конечно не оценима, правда вспоминаю .. были  поначалу фразы - "Мам, дай мне материалы и я сделаю тебе, что хочешь!"-  они впечатляли и радовали, но как-то до этого не дошло. Максим не так давно принимал активное участие  в создании альбома о поездке в Лондон . У нас вышел чудесный памятный альбом из музея мадам Тюссо. Полинка любит перекладывать бумажки, одевать на себя кружевные ленточки и сидеть  за  компьютером,  говоря  что она работает, как мама.
 4. Скрап-мамой быть легко? Да/нет. Почему? Мама она и есть мама, только наверное, если скрапом занимаешься, нужна хорошая организация процессов, что бы все успеть и не ущемить интересы детей.
 5. Придерживайтесь ли вы какой-то системы тайм-менеджмента для мам? Стараюсь организовать свое творчество так, что бы было всегда время и поиграть, и почитать, и постирать, и приготовить, и погулять. Какой-то определенной системы нет, я думаю каждый для  себя, в рамках своей семьи и укладов, устраивает эти правила, от этого и складывается тайм-менеджмент скрап-мамы. Если ребенок ходит в сад, то соответственно время утром свободно и его можно правильно распределить. У меня пока такой роскоши нет, поэтому мое время дневной сон Полины, и вечер. Конечно когда необходимо срочно что то закончить или начать, то тут уже на помощь приходит вся семья, которая относится с пониманием и уважением к тому чем я занимаюсь))).
6. Если честно, больше времени уходит на детей или на скрап? Честно, на детей. Хочется чуть больше делать в скрапе, но я не спешу,  наслаждаюсь временем, которое сейчас у нас есть. Успею еще все, когда буду чуть свободнее. Наверное от этого я не так много могу общаться в интернете или писать расширенные посты, или гулять по блогам, просто потому что время очень дорого,  хотя планов миллион. 
7. Как найти баланс между творчеством и материнством? Баланс это конечно такая тонкая штука, главное не переборщить в одном, что  бы не ущемить другое. Я как весы, по знаку зодиака, всю жизнь балансирую и взвешиваю определенные вещи. Это как привычка, и я четко чувствую, когда нужно сказать себе стоп, оторваться от всех дел и посвятить все время только детям и семье. Поэтому совета как найти баланс у меня нет, просто любить и просвещать себя не только творчеству. Выныривать на поверхность, зная о том что в вашем внимании нуждаются родные и не обижать их, ставя на второй план! Ведь по сути, все что мы делаем,  мы делаем для своей семьи в том числе,  и делать это для них, не общаясь или не вникая в их проблемы как-то не правильно. Поэтому я за умеренное погружение в мир творчества, за исключением совместного погружения всей семьи)).
8. Если у вас несколько ДК, составляете ли план? Как успеваете все сделать и ничего не забыть? У меня пять ДК , я пишу себе заметки, когда и где я делюсь своим вдохновением. Стараюсь все успевать, но конечно иногда случатся так, что вот не вышло (мне очень неудобно за это, я стараюсь не подводить). Просто где то загруженность больше, где то меньше, но мне нравится когда я четко знаю, что у меня есть сроки. Тогда я распределяю свое время более правильно, успевая еще и учиться, для повышения своей квалификации.
9. Расскажите нам один лайф-зак от творческой мамы. Ох)) Вот прям навскидку сложно конечно. Например, из своего опыта, чем больше доступа у малыша к вашим материалам (соотвественно безопасным), тем меньше к ним интерес, и вы можете не волноваться за смятый цветочек или порванную бумагу. Зачем оно нужно, если всегда под рукой? А вообще все в этом деле очень индивидуально, самое главное любить своих детей и делать их счастливыми своими работам и главное своим вниманием!! Поэтому хочу пожелать всем мамам счастья от радости материнства и успехов в любимом творчестве. Поверьте это и для наших детей тоже очень важно и нужно, ведь  счастливая мама точно осчастливит всех своих детишек!

Вот они творческие мамы... их любовь к деткам тесно переплетается с творческим порывом... мысли скользят от оценок в дневниках к новому заказу материалов... домашние дела разбавлены креативными находками в мире скрапа... 

Быть творческой мамой - мечта любой мамы! И здорово, что мечты сбываются!

Продолжение следует....

1 комментарий: