пятница, 8 апреля 2011 г.

Играем и развиваемся )

Дорогие наши читательницы! Большинство из Вас - молодые мамочки замечательных деток! Именно Вам мы хотим рассказать, как с помощью фигурных компостеров развлечь и развить способности ребятишек ) А для этого давайте займемся аппликацией из цветной бумаги! 


В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.
Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т.д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.
В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.
С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора.
Занятия аппликацией приучают малышей к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, т.к. в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы первого плана).
Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится работать с мелкими деталями, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
Итак, занятия с детьми аппликацией:
- Помогут в развитии эстетического вкуса и художественного воображения;
- Разовьют конструктивное мышление (собрать целое из кусочков);
- Разовьют мелкую моторику;
- Помогут в изучении цветов и форм;
- Ребенок узнает на практике значение слов "последовательность действий"!
В действительности аппликацию делать совсем не сложно, и подготовиться можно за несколько минут, а можно и в процессе занятия с ребенком. И в этом нам готовы помочь фигурные компостеры!

"Ваза с цветами"
Выполнение этого задания помогает формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их.
Для выполнения задания понадобятся: цветы и листья, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; основа для аппликации – лист картона или плотной бумаги, клей, тряпочка или салфетка.
Подготовка к занятию: перед началом занятия приготовьте заготовку для аппликации: вырежьте из цветной бумаги вазу  и наклейте её на основу. Из цветной бумаги вырежьте цветочки и листочки. Сделать это быстро и ровно Вам помогут фигурные компостеры, такие как Компостер Лист и Компостер Цветок. Нарисуйте фломастером стебли цветов. Число стебельков должно соответствовать количеству приготовленных цветочков.
Предложите ребенку собрать букет цветов и "поставить" их в вазу. При желании ребенок может украсить и саму вазочку. Останется только выбрать, какую комнату украсит такой замечательный букет!

"Бабочки-цветочки"
Выполнение этого задания помогает развивать логическое мышление и учит правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их.
Для выполнения задания понадобятся: цветы, листья и бабочки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; основа для аппликации – лист картона или плотной бумаги, клей, тряпочка или салфетка.
Подготовка к занятию: перед началом занятия приготовьте основу для аппликации, на этой основе нарисуйте фломастером полянку и стебли цветов. Число стебельков должно соответствовать количеству приготовленных цветочков. Из цветной бумаги вырежьте цветочки, листочки и бабочек. Сделать это быстро и ровно Вам помогут фигурные компостеры, такие как Компостер Лист, Компостер Ромашка и Компостер Бабочка. Обратите внимание! Цветочки должны быть разных цветов, а бабочки должны быть такого же цвета, как и цветочки (т.е. фигурки должны быть парные: желтая бабочка - желтый цветок).
Предложите ребенку украсить полянку красивыми цветами, а над цветами пусть запорхают чудесные бабочки. Когда малыш справится с этой задачей, расскажите ему, что бабочки любят отдыхать на тех цветочках, у которых лепесточки такого же цвета, как и их крылышки. Пусть ребенок проведет карандашом "дорожку" от бабочки к ее любимому цветочку, не забывая называть нужный цвет.

"Веселая математика"
Выполнение этого задания помогает развивать навыки счета, знакомит с простейшими математическими действиями, такими как сложение и вычитание, формирует понятие математического знака  и, конечно, учит правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их.
Для выполнения задания понадобятся: цветы, листья, бабочки или любый другие фигурки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; основа для аппликации – лист картона или плотной бумаги, клей, тряпочка или салфетка.
Подготовка к занятию: перед началом занятия приготовьте основу для аппликации. Нарисуйте на ней фломастером три больших квадрата. Из цветной бумаги вырежьте цветочки, листочки, бабочек или любые другие фигурки. Сделать это быстро и ровно Вам помогут, конечно же, фигурные компостеры!
Пусть наши квадраты будут "домиками" (коробками, полянками...). Предложите "заселить" домики чудесными бабочками (мишками, зайками...). Когда малыш справится, предложите ему посчитать жителей одного домика, а потом узнать, сколько у них соседей, ну и, конечно, посчитать сколько всего живет бабочек (мишек, заек...) в двух соседних домах.

Попробуйте поиграть с Вашими детками в такие игры и обязательно напишите нам о результатах )))

11 комментариев:

  1. Здорово придумали! Только сама вчера и сегодня думала над этим вопросом! наши мысли совпадают!!!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательная идеяЙ Обязательно попробую!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Как только у меня появился первый дырокол, доча (2 года) проявила к нему интерес, и я ей сразу сделала цветочки из бумаги и она с удовольствием клеила их!

    ОтветитьУдалить
  4. Здорово! молодцы, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо огромное за хорошую идею, особенно понравилась "Веселая математика"! Мы с дочей открытки делаем с помощью фигурных компостеров бабушкам на праздники!

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательная статья! Мы тоже используем фигурные дыроколы, когда рукодельничаем с дочерью. Хотя сама я скрапом не занимаюсь, дыроколы мы купили специально для детского творчества.

    ОтветитьУдалить
  7. Для самых маленьких можно просто крупных фигурок надыроколить из плотной и яркой бумаги.

    Я сыну дыроколю большие бабочки и цветы из самоклейки. Сначала он с ними так играется (раскладывает по цветам, в рядочки итд), а потом я убираю защитный слой и клеим фигурки на стол или мольберт (оттуда хорошо переклеиваются). Также сыну сшила кармашки для его дыроколок - по кармашкам раскладывает (опять же цветам, по форме итд). :)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо...мы сыновьями начинающие Волшебники http://albinaalbina7.blogspot.ru/ с удовольствием все рассмотрели ..и взяли на заметку

    ОтветитьУдалить